Годовой план логопедической работы на 2012-2013 г.г.
учителя-логопеда Гудкова А.В.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Приме чания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
Организационная работа. Коррекционно - развивающая учебно-воспитательная работа
Составление графика работы и утверждение директором школы (завучем по УВР).
Первичное обследование устной речи учащихся, вновь поступивших в школу 1-4-х классов.
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
Заполнение речевых карт на учащихся, зачисленных вновь на занятия. (Зачисление учащихся на занятия в соответствии с логопедическим заключением.)
Составление расписания логопедических занятий, согласование его с администрацией школы.
Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и (или) письменной речи, препятствующими успешному освоению общеобразовательных программ (в соответствии с перспективным планированием коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы).
*Обследование письма и письменной речи учащихся средней школы по показанию.
Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, прошедших логопедические занятия (тетради для проверочных работ).
Подготовка логопедических представлений на учащихся, направляемых на ПСПК.
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Методическая работа
Участие в работе методических объединений учителей-логопедов СОШ.
Участие в проведении научно практических семинаров, конференций по коррекционной педагогике.
Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.
Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе (учителя и учителя-логопеда) с учащимися, испытывающими трудности по освоению общеобразовательных программ.
Посещение открытых логопедических занятий учителей-логопедов.
Оказание консультативно методической помощи учителям общеобразовательного учреждения, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
Разработка методических рекомендаций, учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
|
По графику ЛР
В течение года
По графикушколы
В течение года
По графику МО
В течение года
В течение года |
|
1.
2.
3.
4.
5. |
Документация
Составление перспективного группового планирования коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с учащимися, зачисленными на занятия.
Составление тематического планирования занятий, проводимых с учащимися.
Оформление журнала логопедических занятий.
Ведение тетрадей (рабочих, для проверочных работ).
Составление отчета о работе в текущем году. |
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
В течение года
Май
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
2.
3. |
Самообразование и повышение квалификации
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.
Анализ научной и практической литературы для составления (или разработки) коррекционно-развивающих рабочих программ.
Выбор темы по самообразованию (указание темы и этапа работы).
|
В течение года
В течение года
В течение года |
|
1.
2.
3.
4. |
Просветительская работа
Консультация педагога класса по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционной работе и учебно-воспитательной работе.
Выступление с сообщениями на общешкольных и классных собраниях родителей.
Проведение собраний для родителей учащихся, зачисленных на занятия.
Проведение индивидуальных консультаций. |
Сентябрь, май
По графику школы
Сентябрь
Сентябрь |
|
Учитель-логопед А. В. Гудкова